Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Яндекс.Метрика

 

Гости

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

 

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».

 

 Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.

Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

 

 Читательская грамотность:

анализ информации, представленной в нескольких текстах;

критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

 

Математическая грамотность:

анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;

решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

 

Естественнонаучная грамотность:

научное объяснение явлений;

научная интерпретация данных и доказательств;

понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

 

 Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша.

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. 

БУКЛЕТ УЧАСТНИКА 

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к СОСТАВЛЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Положение о рабочей программе по предметам СОШ № 3 2017

Положение СОШ 3  ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральный государственный образовательный стандарт 

начального общего образования

2017-2021 Основная образовательная программа НОО

ПОЛОЖЕНИЕ система оценивания детей с ОВЗ

ГРАФИК оценка достижений 1-4 класс 2017-2018 ГОД

План внеурочной деятельности 1-4 класс 2017-2018

2014-2015 Основная образовательная программа НОО ФГОС

Положение о внеурочной деятельности ФГОС НОО

Положение о портфолио

Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС)

Положение о  текущем, промежуточном итоговом контроле  уч-ся

ПОРТФОЛИО ученика 5-9 класса МАОУ СОШ №3

Положение о внеурочной деятельности МАОУ СОШ №3  в условиях внедрения ФГОС ООО

Положение о внутренней системе оценки качества

Презентация "Ведение ФГОС основного общего образования" 

 

Федеральный компонент государственного стандарта

основного и среднего общего образования

ООП СОО ФКГОС  МАОУ СОШ № 3

ООП ООО ФКГОС  СОШ № 3

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ, умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения )

АООП НОО для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи (Вариант 5.2) 

АООП НОО обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)

АООП НОО  для обучающихся  с задержкой психического развития (Вариант 7.1)

АООП НОО обучающихся  с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2) 

АОП ООО для обучающихся  с задержкой психического развития

АОП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Презентация Гардымовой Р.А. - Эффективное взаимодействие школ 500  и их кураторов

Презентация Горностаевой Т.Ю. - Критерий РУМ_1.2.ШНОР

Презентация Шлык М.Ф. - ИРО - Методическое сопровождение ШНОР

Мероприятия

О реализации ДПП ПК для учителей географии школ с низкими результатами обучения

О реализации ДПП ПК для учителей химии школ с низкими результатами обучения

Письмо № 01-20/914 ГБОУ ДПО "ИРО" КК - "О реализации мероприятий дорожной карты ШНОР"

Письмо № 01-20/917 ГБОУ ДПО "ИРО" КК - "О реализации мероприятий дорожной карты ШНОР"

Школьные документы

 Приказ "о назначении ответственного лица за реализацию проекта 500+"

 

Муниципальные документы

Заявление, согласие и анкета для вступления в Школы кадрового резерва

Положение, программа, состав, анкета школы кадрового управленческого резерва

Положение о муниципальном наставническом Центре 

Приказ о создании МНЦ

Приказ от 11.01.2021 г. № 3 - "Об утверждении Дорожной карты по методическому сопровождению системы работы со ШНОР/ШССУ в МО Брюховецкий район" (с приложением)

Приказ от 04.12.2020 г. № 887 - "О внесении изменений в приказ УОА МОБР от 20 мая 2020 года № 322 "О работе со школами с низкими образовательными результатами""

Приказ от 25.02.2021 г. № 116 - "О создании школы кадрового управленческого резерва в МО Брюховецкий район"

Приказ от 09.02.2021 г. № 66 - "О назначении кураторов проекта "500+""

Приказ от 18.02.2021 г. № 98 - "О создании муниципального сообщества тьюторов МО Брюховецкий район", включая Положение, план работы и состав

Приказ от 18.02.2021 г. № 99 - "Об утверждении Положения муниципального наставнического центра МО Брюховецкий район"

Приказ от 15.02.2021 г. № 89 - "О создании муниципального наставнического центра в муниципальном образовании Брюховецкий район"

Региональные документы

Семинар ИРО 19.03.2021 в Брюховецком районе 

Дорожная карта по методическому сопровождению системы работы со ШНОР/ШССУ в Краснодарском крае

Положение о краевой системе работы со школами с низкими образовательными результатами и школами, функционирующими в сложных социальных условиях

Примерное положение о муниципальном наставническом центре

Примерное положение о муниципальном сообществе тьюторов

Федеральные документы

Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 - "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – СОВРЕМЕННЫЙ ВЫЗОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Подробнее: Функциональная грамотность