- Вы здесь:
- МАОУ СОШ № 3 им. Пушкина
- Сведения об ОО
- Доступная среда
Доступная среда
«Доступная среда» - безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к данной категории детей.
Перечень оборудования по доступной среде на 1 января 2018г.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованные ресурсный класс и сенсорная комната в здании начальной школы. |
|
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации. |
|
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. |
Имеются столы с регулировкой высоты и наклона столешницы. |
|
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). |
Имеется переносная индукционная панель для передачи информации в слуховой аппарат, АФ-система ДИАЛОГ DR-R100. |
|
Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся. |
Имеется клавиатур адаптированная с крупными кнопками, видеоувеличитель Optelec Compakt+World. |
|
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В библиотеке школы бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся. Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен. В библиотеке имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО и ООО. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. |
|
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающимся предоставляются академические права на пользование объектами спорта образовательной организации. Доступ в спортивные залы школы, на открытые спортивные площадки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития не ограничен. Спортивные объекты школы позволяют обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Спортивные залы расположены на 1 этаже здания старшей школы и 2 этаже здания начальной школы и предназначены для обучающихся 1-11 классов. Залы оснащены раздевалками для девочек и мальчиков. |
|
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебники, учебные пособия |
В библиотеке имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ НОО и ООО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства «Просвещение» в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований АООП в соответствии с ФГОС НОО и ООО обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Имеются специальные комплекты карточек (Знакомимся со свойствами. Развиваем творческие способности. Развиваем мышление. Развиваем сенсорику. и др. |
Формы работы |
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами школы. В системе работы используются следующие формы: - проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ТПМПК; - проведение малых педагогических советов, ППк школы; - ведение карт развития детей; - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения; - разработка методических рекомендаций учителю; - диагностика учащихся; обследование школьников по запросу родителей (законных представителей); - организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом; - тьюторское сопровождение обучающихся. |
|
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Школа оборудована специальными условиями и вспомогательными средствами. Имеется мобильное приспособление для передвижения инвалидных колясок по лестнице. Оборудован пандус. Имеются тактильные пластиковые пиктограммы («Направление движения». «Доступ ля инвалидов»). Имеются специальные средства ориентирования для лиц с нарушением зрения (наклейка желтая противоскользящая; наклейка информационная «Вход», «Круг»); информационные тактильные таблички с азбукой Брайля); наземные тактильные указатели «Внимание», «Поворот», «Лестница». Звуковой информатор «МАЯК» (на вахте). Дверные проемы при входе в здание и в учебные кабинеты здания начальной школы, столовую позволяют свободно перемещаться по школе лицам на инвалидной коляске. |
|
- о специальных условиях питания |
Питание учащихся проходит в столовых зданий начальной и средней школ, расположенных на первом этаже. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. Входные двери столовой предусмотрены для вышеперечисленной категории учащихся. Ежедневным бесплатным двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ № 3 им. Пушкина на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (по заявлению родителей с предоставлением заключения ТПМПК). Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
|
- о специальных условиях охраны здоровья |
Школа создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе. |
|
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие кабинета информатики, доступ к локальной сети и сети Интернет: Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
ПК, планшеты в специально оборудованных классах. |
|
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Интерната и общежития в МАОУ СОШ № 3 им. Пушкина нет. |