Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Яндекс.Метрика

 

Гости

Сейчас на сайте 121 гость и нет пользователей

В период с 1 по 31 октября 2024 года проводился Международный месячнике школьных библиотек в поддержку школьной библиотеки и детского чтения по теме: «Школьные библиотеки: связующие звенья общества» с целью привлечения внимания общественности к школьной библиотеке для освещения ее огромной роли в решении образовательно - воспитательных задач, стоящих перед школой. творческому развитию учащихся, поощрения чтения книг разных жанров среди юного поколения, повышение роли и значения детского чтения в обеспечении духовного развития читателей.

 

В ходе месячника была оформлена выставка о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова к 210-летию со дня его рождения и о книгах – юбилярах. Выставки способствуют повышению роли и значения детского чтения в обеспечении духовного развития читателей и приобщению их к ценностям отечественной и мировой культуры, расширяют знания детей об авторах литературных произведений, знакомят читателей с писателями – юбилярами, произведениями – юбилярами.

В ходе рейда контроля за состоянием и сохранностью учебников, выданных  обучающимся 1-11 классов в школьной библиотеке, были выявлены факты небрежного обращения с учебниками. Активное участие в рейде приняли члены библиотечного актива. С обучающимися проведены беседы библиотекаря о необходимости бережного отношения к школьной собственности и дан срок для устранения выявленных нарушений.

 

С целью изучения читательской активности обучающихся было проведено анкетирование «Читательская активность обучающихся 2-4 классов». Участие в нем приняли 285 младших школьников. На основе полученных результатов можно сделать вывод, что младшие школьники читают систематически, то есть не реже 2-3 раз в неделю. Большая часть опрошенных имеет внутреннюю мотивацию чтения и разноплановые цели, устойчивый интерес к чтению, желание узнать что-то новое. Однако часть обучающихся отводит для чтения недостаточно времени. 

Рекомендации:

  1. Педагогам проявлять повышенное внимание к «нечитающим» детям, постоянно оказывать им помощь, продуманно руководить их учебными действиями.
  2. Усилить индивидуальную разъяснительную работу с родителями «нечитающих» детей.
  3. Продолжить работу по исследованию читательской активности не только учеников младших классов, но и школьников среднего и старшего возраста.
  4. Пропагандировать семейное чтение.

        Анкета «Читательская активность обучающихся 2-4 классов»

  1.  Любишь ли ты читать? - А) да, Б) нет
  2. Почему ты любишь читать? - А) можно узнать многое, Б) интересно
  3. Посещаешь ли ты библиотеку? - А) да, Б) нет
  4. Что ты любишь читать? - А) стихи, Б) сказки, В) смешные рассказы, Г) рассказы о животных.
  1. Что ты любишь больше всего? - А) читать сам, Б) слушать чтение взрослых.
  1. Читают ли в вашей семье книги вслух? –А) читают, Б) не читают.
  1. Как ведут себя родители во время твоего чтения? –А) хвалят, Б) ругают, сердятся
  1. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал? (назови книгу) – А) могу, Б) нет.

 

Фонд школьной библиотеки пополнился на 380 экземпляров книг. Только ученики 2 «А» класса подарили библиотеке 60 книг, а семья ученика 1 «А» класса Моисеенко - 10 томов энциклопедии по самолетостроению. В акции активное участие принимали родители обучающихся, педагоги. В настоящее время акция продолжается.

  

  

  

 

С целью популяризации семейного чтения, повышения интереса к чтению среди детей и подростков, поддержания интереса к интеллектуальной деятельности школьников проведена фотоакция «Портрет с любимой книгой». В ходе ее участники продемонстрировали свои любимые книги, а также интерес к совместному прочтению и обсуждению любимых книг.

   

   

В рамках Месячника для учащихся начальных классов были проведены библиотечные уроки, тематика которых достаточно разнообразна: «Знакомство с библиотекой», «Встреча с книгой всегда радость», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве». В ходе уроков школьники познакомились с такими понятиями как «библиотека», «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», изучили правила работы с книгой. Мероприятия проходили с использованием презентаций, наглядных пособий, прошел обмен мнениями на тему «Зачем нужны книги?», Зачем надо много читать?», проведением литературных викторин. Познакомились с историей создания книг, значением книг в жизни человека, читали отрывки из любимых сказок.

  

 

В увлекательной игровой форме состоялось посвящение первоклассников в читатели школьной библиотеки с участием членов школьного театрального коллектива.

Цель мероприятия -  популяризация чтения среди первоклассников, расширение их кругозора, поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.

  

  

Члены библиотечного актива в течение месяца изучали формуляры читателей, обучающихся начальных классов, с целью выявления и поздравления самого читающего класса и самых читающих учеников. После подведения итогов читательской активности отличившиеся будут награждены грамотами «Самый читающий класс» и «Самый активный читатель».

 

Учителя технологии организовали для учеников 5-6 классов творческую мастерскую по созданию закладок для книг. К конкурсу закладок педагоги и школьники подошли творчески. В представленных на конкурс закладках проявились воображение, художественные навыки участников конкурса, умение воплощать свои замыслы, навыки рукоделия.