Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Статистика

Яндекс.Метрика

 

Гости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Общероссийская акция «Доступная среда» в 2023

Маршрутизатор комплексного сопровождения ОВЗ

Положение о Центре дистанционного образования

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

Перечень оборудования по доступной среде на 1 января 2018г.

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания

 Федеральные адаптированные образовательные программы

Единое образовательное пространство

Адаптированные основные общеобразовательные программы

АООП_НОО_ТНР_5.1

АООП_ООО_НОДА_6.1

АООП обучающихся с РАС Вариант 8.3

АООП обучающихся с УО Вариант 1

АООП НОО для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи (Вариант 5.2)  

АООП НОО обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2) 

АООП НОО  для обучающихся  с задержкой психического развития (Вариант 7.1) 

АООП НОО обучающихся  с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)  

АОП ООО для обучающихся  с задержкой психического развития 

АОП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Адаптированные Учебные программы 

для обучающихся  с тяжёлыми нарушениями речи (Вариант 5.2)  

обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития  

для обучающихся  с задержкой психического развития (Вариант 7.1)

Положения по ФГОС ОВЗ 

ДОРОЖНАЯ карта РАС

Положение итоговая аттестация УО

Положение об адаптированной рабочей программе

Положение о внеурочной деятельности

Положение о коррекционных занятиях

Положение об АООП

Положение об обучении детей с ОВЗ

Положение об оценивании детей с ОВЗ

Положение о рабочей группе

Положение об индивидуальном обучении

ПОРЯДОК обучения по АОП

Положение о системе оценивания детей с ОВЗ

Положение о системе оценивания детей УО 2

Условия, созданные в  учреждении для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015,  а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 3 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Коллектив школы работает над решением следующих задач:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование кадрового обеспечения.

В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • · материально-технические и иные условия (доступность кабинетов, столовой, медицинского пункта, санузлов) получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами представлены в Паспорте доступности учреждения.

Деятельность коллектива МАОУ СОШ № 3 по работе с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами  организована на основании следующих нормативных документов:

Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

письма  Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»

Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 № 1312 года «Об утверждении Федерального базисного учебного плана» (далее - ФБУП-2004)

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом  Минобразования  России от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов (далее – ФКГОС - 2004)

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 года «Об утверждении Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015»

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в актуальной редакции) (далее – СанПиН)

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»

приказа Министерства образования,  науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 мая 2017  года № 2243 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

приказа Министерства образования и науки Краснодарского края  от 25 февраля 2016 года № 997 «Об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования»

приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся»

приказа Министерства образования и науки Краснодарского края  от 08 апреля 2014 года № 1507 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2014 года»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

Перечень оборудования по доступной среде на 1 января 2018г.

Паспорт доступности для инвалидов общественного здания