Общероссийская акция «Доступная среда» в 2023
Маршрутизатор комплексного сопровождения ОВЗ
Положение о Центре дистанционного образования
Перечень оборудования по доступной среде на 1 января 2018г.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Федеральные адаптированные образовательные программы
Единое образовательное пространство
Адаптированные основные общеобразовательные программы
АООП обучающихся с РАС Вариант 8.3
АООП обучающихся с УО Вариант 1
АООП НОО для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (Вариант 5.2)
АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)
АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.2)
АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
АОП ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированные Учебные программы
для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (Вариант 5.2)
для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1)
Положения по ФГОС ОВЗ
Положение итоговая аттестация УО
Положение об адаптированной рабочей программе
Положение о внеурочной деятельности
Положение о коррекционных занятиях
Положение об обучении детей с ОВЗ
Положение об оценивании детей с ОВЗ
Положение об индивидуальном обучении
Положение о системе оценивания детей с ОВЗ
Положение о системе оценивания детей УО 2
Условия, созданные в учреждении для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015, а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ № 3 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Коллектив школы работает над решением следующих задач:
В школе созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Деятельность коллектива МАОУ СОШ № 3 по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами организована на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»
Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 № 1312 года «Об утверждении Федерального базисного учебного плана» (далее - ФБУП-2004)
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для V-XI (XII) классов (далее – ФКГОС - 2004)
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015»
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в актуальной редакции) (далее – СанПиН)
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»
приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 29 мая 2017 года № 2243 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»
приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 25 февраля 2016 года № 997 «Об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования»
приказа Департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся»
приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08 апреля 2014 года № 1507 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2014 года»
Перечень оборудования по доступной среде на 1 января 2018г.
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания